Зачем собирать обратную связь у сотрудников: чек-лист, как стать слушающей компанией

27.11.2024
10 мин
Обратная связь от сотрудников — ключевой инструмент для успешного развития компании. Она помогает укреплять корпоративную культуру, вовлеченность, и выявлять проблемные зоны, которые могут мешать продуктивности и росту. Стремление стать «слушающей компанией» не просто добавляет ценность к бренду работодателя, но и дает практическую пользу: довольные, мотивированные и лояльные сотрудники работают более эффективно и снижают текучесть кадров. В статье разбираем, как стать компанией, которая слушает и какие инструменты могут в этом помочь.

Зачем собирать обратную связь у персонала?

Повысить вовлеченность и мотивацию. Когда сотрудники видят, что их мнение важно и учитывается, они чувствуют свою значимость, что повышает их интерес к работе и вовлеченность.

1

Улучшить корпоративную культуру. Открытая обратная связь помогает компании строить доверительные отношения, основываясь на честности и прозрачности, что создает здоровую рабочую атмосферу.

2

Предотвратить выгорание и снизить текучесть. Оперативное выявление признаков стресса и усталости позволяет вовремя принять меры для предотвращения эмоционального выгорания и потери ценных кадров.

3

Постоянно становиться лучше. Обратная связь выявляет слабые места в рабочих процессах, что позволяет их доработать и улучшить, чтобы повысить производительность.

4

Предотвратить конфликты и решить проблемы. Работа с негативной обратной связью снижает риск появления серьезных недопониманий и проблем в коллективе.

5

Как слушать сотрудников?

Важно создавать среду, в которой сотрудники чувствуют, что их голос будет услышан и не останется без внимания. Чтобы обратная связь была наиболее эффективной, ее стоит собирать на каждом этапе взаимодействия сотрудника с организацией:
Инструменты для сбора обратной связи
  • Опросники и анкеты
  • Интервью и фокус-группы. Подходят для более глубокого анализа и получения детализированной обратной связи.
  • Встречи one-on-one с руководителем
  • Оценка эффективности, вовлеченности и удовлетворённости команды
Применение инструментов и их выбор зависит от целей компании. Но есть пару рекомендаций, которые помогут собрать мнение сотрудников с максимальной эффективностью:
  • выстройте полноценную систему сбора обратной связи и слушайте сотрудников регулярно
  • не перегружайте сотрудников, проводите длинные опросы реже, а короткие – чаще
  • соблюдайте конфиденциальность, сотрудники должны быть уверены, что их мнение защищено, особенно в вопросах, касающихся критики

Рекомендации и основные этапы: как стать слушающей компанией

Определение целей опроса

1
Понимание, какие данные вы хотите получить (удовлетворенность условиями труда, вовлеченность, причины увольнения и т. д.), поможет составить правильные вопросы и выбрать метод оценки.

Планирование опроса и выбор метода

2
Определитесь с форматом опроса: анкета, pulse-опрос, интервью или фокус-группа. Метод зависит от целей и частоты проведения. Для постоянного мониторинга выбирайте краткие и регулярные опросы. Более глубокие опросы можно проводить раз в квартал или раз в год.

Подготовка вопросов

3
  • Избегайте слишком общих формулировок. Вопросы должны быть четкими, понятными и не вызывать неоднозначных трактовок.
  • Чередуйте закрытые и открытые вопросы. Закрытые вопросы дают структурированные данные для анализа, а открытые вопросы позволяют получить более глубокую обратную связь.
  • Избегайте предвзятости. Вопросы не должны намекать на «правильный» ответ или ставить сотрудника в неудобное положение.

Проведение опроса

4
  • Сообщите о конфиденциальности. Сотрудники должны понимать, что их ответы останутся анонимными и не приведут к негативным последствиям.
  • Объясните цель опроса. Поделитесь с сотрудниками, зачем проводится опрос и как компания планирует использовать полученные данные.
  • Предоставьте удобный канал для прохождения опроса. Убедитесь, что у сотрудников есть простой и доступный способ участия.

Анализ данных

5
  • Определите ключевые выводы. Обратите внимание на наиболее часто встречающиеся ответы и проблемы. Выявите, какие аспекты требуют первоочередного внимания.
  • Анализируйте динамику. Сравните результаты с предыдущими опросами, чтобы понять, произошли ли изменения.

Подведение итогов и информирование сотрудников

6
  • Сообщите сотрудникам общие результаты. Поделитесь итогами опроса, особенно с теми, кто в нем участвовал. Это укрепляет доверие и демонстрирует, что их мнение действительно важно.
  • Объявите о планируемых изменениях. Если по результатам опроса будут внесены корректировки, уведомьте об этом сотрудников. Дайте понять, мнение сотрудников для вас важно и ценно.

Внесение изменений и мониторинг результатов

7
Периодически проверяйте, насколько изменения улучшили ситуацию. Это можно сделать с помощью последующих опросов или регулярных pulse-опросов.

Сервисы для регулярного сбора обратной связи сотрудников

С помощью платформы Edstein можно эффективно выстраивать культуру непрерывного сбора обратной связи и стать слушающей компанией: удобные инструменты для проведения разных методов оценки всегда под рукой (опросы, оценка 360, оценка вовлеченности и удовлетворенности, опрос приверженности ценностям).
Что даёт автоматизация?
  • улучшается качество взаимодействия
  • ускорение процессов
  • подробная и понятная аналитика в режиме реального времени
  • улучшается атмосфера, растёт доверие и повышается вовлеченность и лояльность сотрудников
  • удобство для руководителей, сотрудников и HR-специалистов
С помощью функционала оценки в Edstein вы сможете:
  • Создавать опросы с помощью гибкого конструктора
  • Выбирать подходящий инструмент оценивания
  • Автоматизировать процесс и назначать опрос на нужные группы
  • Получать уведомления о статусе прохождения оценки и готовности отчетов
  • Наблюдать за процессом и контролировать его проведение
  • Получать детальный результат в веб-интерфейсе, excel-выгрузке или интегририровать данные с BI-системой
Узнайте подробнее на демо Edstein
Читайте больше полезного
про инструменты и тренды
в HR в нашем телеграмм-канале!