Отсутствие четких критериев. Если сотрудники не понимают, по каким критериям они оцениваются, аттестация теряет смысл, может вызвать недовольство и получение неправильных результатов.
Отсутствие обратной связи. Если после аттестации сотрудники не получают рекомендаций по улучшению, мотивация к дальнейшей работе и участию в подобных оценках снижается.
Не проводить внутренний пиар важности аттестации среди сотрудников. Отсутствие информированности вызывает сильный стресс и незаинтересованность у сотрудников.
Не использовать инструменты мотивации. Примеры мотиваторов: повышение, доступ к закрытым программам обучения, горизонтальное развитие (амбассадор, эксперт компании и т. д.).
Формальный подход. Аттестация, проведенная «для галочки», без конкретных выводов и последующих действий, теряет свою эффективность. Важно анализировать итоги аттестации, чтобы улучшать ход оценки.
Отсутствие адаптивности. Для разных категорий сотрудников могут применяться различные методы оценки. Например, линейный персонал может оцениваться по практическим показателям и соблюдению стандартов, тогда как для специалистов и руководителей больше внимания уделяется стратегическому мышлению и лидерским качествам.
Делать фокус на слабые стороны. Аттестация должна не только выявлять недостатки, но и давать сотруднику мотивацию улучшить свои навыки.