Методы оценки мотивации персонала
Теория Ф. Герцберга
Герцберг полагал, что удовлетворенность сотрудников исходит из базового уровня потребностей по А. Маслоу.
Потребности по Маслоу можно отразить так:
Маслоу утверждал, что потребности в самореализации и уважении становятся важными только тогда, когда удовлетворены предыдущие 3 — базовые (физиологические), потребности безопасности и социальные. Потому что они, по своей природе, не могут служить мотиваторами, в то время как признание и развитие могут.
Исходя из этого, Герцберг говорит, что первые 3 потребности являются базовыми и являются для сотрудников обязательными. Ведь если сотрудник не чувствует стабильности, работает в плохих условиях и не имеет необходимых инструментов для работы, то ни о какой лояльности или вовлеченности и речи быть не может. База не может быть мотиватором.
HR-специалистам и руководителям стоит работать именно над уважением (обратная связь, признание, благодарность) и самореализацией сотрудников (прозрачный карьерный путь, возможности для развития и т. д.), чтобы повысить их мотивацию.