Tilda Publishing

Как повысить продуктивность команды с помощью обратной связи?

01.08.2024
15 мин
Вовремя полученная обратная связь может предотвратить многие проблемы, например, конфликты в коллективе, недопонимание с руководством, выгорание и даже увольнение.
Важность обратной связи подтверждают и исследования: 70% сотрудников работают эффективней с выстроенной культурой коммуникации, а общая продуктивность команды вырастает на 20-30%, а 54% сотрудников перестают доверять работодателю, если культура коммуникаций не налажена.
В статье рассмотрим тренды обратной связи в 2024 году, которые вы можете использовать, чтобы выстроить эффективное взаимодействие внутри команды и повысить продуктивность ее работы.
Про нашу обучающую платформу

Преимущества обратной связи:

  • Повышение вовлеченности сотрудников
  • Обратная связь помогает прояснить ожидания и укрепить доверие, воспитывая более заинтересованную и мотивированную команду
  • Способствует развитию: получение обратной связи от руководителей и коллег информирует сотрудников о том, что они делают хорошо, и о том, где им необходимо прокачать навыки.
  • Повышение эффективности: когда сотрудники получают признание за определенное действие, они с большей вероятностью предпримут это действие снова.
  • Вселяет уверенность и большее чувство удовлетворения от работы.
Но не каждая обратная связь полезна — только 26% сотрудников считают, что обратная связь, которую они получают конструктивна и улучшает их работу и моральное состояние. Почему так?
Часто коллеги и даже руководители не умеют давать обратную связь, потому что делают это деструктивно. Деструктивная критика — одно из проявлений токсичности на работе, поэтому это может сказаться не только на атмосфере в коллективе, но и на сохранении кадров: 53% сотрудников отмечают, что токсичность негативно сказывается на их эффективности, а 71% готовы покинуть компанию из-за токсичности.
Конструктивная критика не причиняет морального вреда человеку, а аккуратно указывает на ошибки и помогает развиваться. Короче говоря, стратегия win-win. Конструктивная обратная связь повышает общую эффективность работы и способствует сплочению коллектива.

Деструктивная критика сильно сказывается на самоощущении сотрудника в негативную сторону и, как правильно, никак не помогает исправить конкретную ошибку.

Тренды обратной связи, которые вселяют уверенность и повышают производительность сотрудников:

Автоматизированная обратная связь позволяет быть на связи с сотрудником, отслеживать их эффективность и быть в курсе изменений.
Решения по развитию обратной связи, такие как Edstein, позволяют объединить обратную связь с сотрудниками с обучением, адаптацией развитием, благодаря таким инструментам как корпоративный мессенджер, онбординг-чат, NPS-опрос и многое другое.
Edstein - автоматизация обратной связи

Автоматизация обратной связи

1
Последние тенденции в обратной связи сотрудников благоприятствуют использованию целостного подхода к предоставлению обратной связи, например, опросы 360°.
Обратная связь 360 предполагает сбор информации по всей организации. В него входят генеральные директора, менеджеры, руководители, коллеги и даже клиенты, которые помогают сотрудникам лучше понять свои сильные и слабые стороны.
Edstein. Обратная связь 360

Целостный подход к обратной связи

2

Оценка 360 трудоемкий процесс. Проводить ее в Google или Яндекс формах давно немодно и неудобно. На платформе Edstein оценка 360 — это быстро, удобно и доступно. Вся аналитика доступна по клику

Это подход, при котором не надо каждые полгода ждать, например, performance review с руководителем, чтобы получить обратную связь о работе и поделиться мнением в ответ. Непрерывный фидбек позволяет выстроить культуру обратной связи в организации, с помощью регулярных встреч, например, созвонов раз в неделю, благодарственных активностей на корпоративном портале (благодарственные слова сотруднику, бейджики и т. п.). и так далее.

Признание связи между обратной связью сотрудников и удержанием талантов

6

Непрерывная обратная связь — это модернизированный метод управления производительностью, который создает постоянную и всестороннюю обратную связь для предоставления сотрудникам объективного и индивидуального фидбека для повышения производительности, вовлеченности и роста

Непрерывный процесс обратной связи

3
Развитый и многофункциональный корпоративный портал позволяет наладить работу с удаленными сотрудниками, ведь там можно быстро найти нужного коллегу, задать вопрос в корпоративном чате или назначить видеовстречу в календаре.

Внедрение передовых инструментов обратной связи для гибридных и удаленных сотрудников

4
Важно найти правильный баланс между похвалой и критикой, а также поощрять улучшения, не нанося вреда моральному духу. Помогите сотрудникам научиться давать конструктивную обратную связь и создайте в коллективе позитивную рабочую среду, благодаря обучающим курсам и урокам «Как правильно давать обратную связь?».
Кадров с подходящей квалификацией на рынке не так много, они стоят дорого, а предыдущий опыт работы не всегда применим в новой компании, поэтому в условиях кадрового голода точно выгоднее растить лидеров «внутри».
Культура взаимного доверия и призвания способствует удержанию сотрудников. Обратная связь, например, оценка 360 способа выделить «талантов» и обратить на них внимание, а последующие оценки потенциала, результативности и тестирование компетенций позволят выстроить базу для составления индивидуальных планов развития сотрудников.
Edstein. Обратная связь от сотрудников

Обучение конструктивной обратной связи

5
Читайте больше полезного
про инструменты и тренды
в HR в нашем телеграмм-канале!