Применение игровых механик в обучении и адаптации сотрудников является мощным инструментов мотивации и вовлечения персонала. В новой статье рассказываем, какими способами можно использовать геймификацию в обучении и адаптации сотрудников.
Геймификация в онбординге:
Приходя в новую компанию, новичок сталкивается с огромным количеством информации — новые задачи, команда, правила и формат работы и т. д. Поэтому процесс адаптации должен быть максимально комфортным, понятным, структурированным и, при этом, увлекательным, чтобы быстро не утратить мотивацию и желание. По данным AberdeenGroup использование геймификации в программах онбординга повышает вовлченность сотрудников на 48%, при этом снижая уровень текучести кадров на 36%.
Преимущества геймификации в адаптации:
- Снижение уровня стресса. Новый сотрудник, благодаря «игре» получает удовольствие от процесса и мягко входит в новое место.
- Положительные эмоции. Положительная оценка компании в первое время имеет критически важное значение для сохранения нового сотрудника.
- Усиление HR-бренда компании. Компании, которые следят за трендами и стараются обеспечить комфорт своим сотрудникам повышают свой бренд как бренд работодателя. Ведь довольный сотрудник с большей вероятностью порекомендует такую организацию друзьям или знакомым.
С какими рисками можно столкнуться?
- Соперничество. Часто компании при внедрении геймификации используют соревновательные механики. Не всем это приходится по вкусу: кого-то это закаляет и мотивирует, а кого-то, наоборот, вгоняет в стресс.
- Несоответствие ожиданиям. После интересного онбординга обычные задачи могут показаться скучными.
Способы геймификации онбординга:
- Геймификация пребординга. Начните вовлекать нового сотрудника еще до выхода на работу: знакомство компанией, с командой. Сделать это можно в формате квеста или игры с персонализированным персонажем/маскотом.
- Превратите официальные процессы в игру. Создайте систему баллов или ачивок, которые новички смогут получать за вовремя сданные/подписанные документы и т. д. За баллы дарите корпоративные сувениры, это всегда приятно.
- Игровое изучение корпоративной культуры. Создайте нетворкинг-карту для новичка: знакомство с коллегами и погружение в культуру компании — важный и довольно волнительный этап. Карта поможет узнать, к кому и по какому вопросу можно обращаться, как можно взаимодействовать с коллегами, какие мероприятия и традиции есть в компании и т. д. По карте сотрудник продвигается по мере выполнения заданий.
- Доступ со всех устройств. Организуйте адаптацию не только с компьютера, но и в мобильном приложении на IOS или Android. В мобильном приложении можно использовать пуш-уведомления с напоминаниями, виртуальный офисный тур и так далее.
Используйте игровые механики и технологии в онбординге, сделайте адаптацию мягкой, защитите новичков от стресса вместе с Edstein!
Геймификация обучения:
Не все сотрудники положительно относятся к корпоративному обучению, для многих это пустая трата времени. Геймификация позволяет сотрудникам быстрее усваивать новый материал, повышает вовлеченность и мотивацию.
Преимущества применения геймификации
в обучении:
- Моментальная обратная связь.
- Видимый прогресс. Сотрудники получают виртуальные награды, которые их мотивируют и радуют после прохождения курса.
- Интерес со стороны сотрудников.
Какие могут быть риски?
Игра ради игры. Если неверно продумать систему “награждений”, то сотрудники могут проходить обучение ради получения баллов или повышения рейтингов.
Способы геймификации обучения:
- Микрообучение. Разделяйте большие курсы на несколько модулей, которые можно пройти за 5-10 минут. За прохождение модулей также можно начислять баллы или ачивки, показывайте наглядно прогресс в учебе (сколько времени уделили обучению, сколько курсов удалось найти, какие soft и hard skills удалось прокачать за это время, а на чем можно еще сконцентрироваться).
- Рейтинги и бейджи добавляют в обучение соревновательный эффект, повышая вовлеченность, а также увеличивая процент обученности.

- UGC-контент. Пусть сотрудники сами делятся полезными материалами на корпоративном портале, создают подборки и делятся ими со своими коллегами.
- Доступность. Сотрудники могут проходить обучение даже без ПК. Можно использовать мобильное приложение, проходя обучение по дороге на работу или в любое удобное время.
- Корпоративный мессенджер. Курируемые чаты под программы обучения позволят сопровождать сотрудников на всем пути обучения, а также своевременно давать обратную связь.

Геймификация — это мощный инструмент, который позволяет значительно повысить эффективность обучения и лояльность сотрудников. Edstein дает возможность грамотно организовать и управлять этим процессом. Запишитесь на демо и убедитесь в этом сами!