Блог

Как применять геймификацию в адаптации и обучении персонала: способы и кейсы

Обучение Адаптация
Применение игровых механик в обучении и адаптации сотрудников является мощным инструментов мотивации и вовлечения персонала. В новой статье рассказываем, какими способами можно использовать геймификацию в обучении и адаптации сотрудников.

Геймификация в онбординге:

Приходя в новую компанию, новичок сталкивается с огромным количеством информации — новые задачи, команда, правила и формат работы и т. д. Поэтому процесс адаптации должен быть максимально комфортным, понятным, структурированным и, при этом, увлекательным, чтобы быстро не утратить мотивацию и желание. По данным AberdeenGroup использование геймификации в программах онбординга повышает вовлченность сотрудников на 48%, при этом снижая уровень текучести кадров на 36%.

Преимущества геймификации в адаптации:

  1. Снижение уровня стресса. Новый сотрудник, благодаря «игре» получает удовольствие от процесса и мягко входит в новое место.
  2. Положительные эмоции. Положительная оценка компании в первое время имеет критически важное значение для сохранения нового сотрудника.
  3. Усиление HR-бренда компании. Компании, которые следят за трендами и стараются обеспечить комфорт своим сотрудникам повышают свой бренд как бренд работодателя. Ведь довольный сотрудник с большей вероятностью порекомендует такую организацию друзьям или знакомым.

С какими рисками можно столкнуться?

  1. Соперничество. Часто компании при внедрении геймификации используют соревновательные механики. Не всем это приходится по вкусу: кого-то это закаляет и мотивирует, а кого-то, наоборот, вгоняет в стресс.
  2. Несоответствие ожиданиям. После интересного онбординга обычные задачи могут показаться скучными.

Способы геймификации онбординга:

  1. Геймификация пребординга. Начните вовлекать нового сотрудника еще до выхода на работу: знакомство компанией, с командой. Сделать это можно в формате квеста или игры с персонализированным персонажем/маскотом.
  2. Превратите официальные процессы в игру. Создайте систему баллов или ачивок, которые новички смогут получать за вовремя сданные/подписанные документы и т. д. За баллы дарите корпоративные сувениры, это всегда приятно.
  3. Игровое изучение корпоративной культуры. Создайте нетворкинг-карту для новичка: знакомство с коллегами и погружение в культуру компании — важный и довольно волнительный этап. Карта поможет узнать, к кому и по какому вопросу можно обращаться, как можно взаимодействовать с коллегами, какие мероприятия и традиции есть в компании и т. д. По карте сотрудник продвигается по мере выполнения заданий.
  4. Доступ со всех устройств. Организуйте адаптацию не только с компьютера, но и в мобильном приложении на IOS или Android. В мобильном приложении можно использовать пуш-уведомления с напоминаниями, виртуальный офисный тур и так далее.
Используйте игровые механики и технологии в онбординге, сделайте адаптацию мягкой, защитите новичков от стресса вместе с Edstein!

Геймификация обучения:

Не все сотрудники положительно относятся к корпоративному обучению, для многих это пустая трата времени. Геймификация позволяет сотрудникам быстрее усваивать новый материал, повышает вовлеченность и мотивацию.

Преимущества применения геймификации
в обучении:

  1. Моментальная обратная связь.
  2. Видимый прогресс. Сотрудники получают виртуальные награды, которые их мотивируют и радуют после прохождения курса.
  3. Интерес со стороны сотрудников.

Какие могут быть риски?

Игра ради игры. Если неверно продумать систему “награждений”, то сотрудники могут проходить обучение ради получения баллов или повышения рейтингов.

Способы геймификации обучения:

  • Микрообучение. Разделяйте большие курсы на несколько модулей, которые можно пройти за 5-10 минут. За прохождение модулей также можно начислять баллы или ачивки, показывайте наглядно прогресс в учебе (сколько времени уделили обучению, сколько курсов удалось найти, какие soft и hard skills удалось прокачать за это время, а на чем можно еще сконцентрироваться).
  • Рейтинги и бейджи добавляют в обучение соревновательный эффект, повышая вовлеченность, а также увеличивая процент обученности.
  • UGC-контент. Пусть сотрудники сами делятся полезными материалами на корпоративном портале, создают подборки и делятся ими со своими коллегами.
  • Доступность. Сотрудники могут проходить обучение даже без ПК. Можно использовать мобильное приложение, проходя обучение по дороге на работу или в любое удобное время.
  • Корпоративный мессенджер. Курируемые чаты под программы обучения позволят сопровождать сотрудников на всем пути обучения, а также своевременно давать обратную связь.
Геймификация — это мощный инструмент, который позволяет значительно повысить эффективность обучения и лояльность сотрудников. Edstein дает возможность грамотно организовать и управлять этим процессом. Запишитесь на демо и убедитесь в этом сами!