1.Выбор правильных типов вопросов
Важно использовать сочетание открытых и закрытых вопросов. Можно включить открытые вопросы в дополнение к закрытым, чтобы дать дополнительную обратную связь. Вопросы должны быть разнообразными, чтобы составить более точное представление о человеке (например, связанные с работой, социальными навыками и карьерными целями).
2.Используйте простой язык
Постарайтесь исключить недопонимания, избегая сложные выражения. Кроме того, по возможности старайтесь задавать короткие вопросы, которые более понятны для восприятия.
3.Формулируйте вопросы объективно
Хорошие вопросы для метода 360 должны быть нейтральными. В противном случае они могут подсознательно заставить респондента выбрать конкретный ответ. Поэтому советуем избегать эмоционально заряженных слов при формулировке вопроса.
4.Фокусируйтесь на конкретных шагах и областях, которые находятся под контролем сотрудников
«Что вы можете сделать, чтобы увеличить прибыль компании?» Этот вопрос фокусируется на результате (прибыли компании), а это в значительной степени вне контроля работника. Хотя сотрудник может способствовать общему успеху компании, он не может в одиночку увеличить прибыль.
«Какие шаги вы можете предпринять, чтобы улучшить общение с членами команды?» Напротив, этот вопрос фокусируется на области, находящейся под контролем сотрудника, — его коммуникативных навыках. Совершенствуя эти навыки, сотрудник может способствовать улучшению отношений и сотрудничества в команде.