Блог

40 вопросов, которые помогут удержать новичка в период адаптации

Адаптация
Дефицит кадров в 2024 году набирает обороты: компании вынуждены повышать заработные планы, а сотрудники имеют возможность выбора, отдавая предпочтения компаниям с лучшими условиями.
Наиболее рискованный период, когда компании теряют людей — адаптация: 20% новых сотрудников уходят в первые 35 дней после приема на работу, а исследование Qualtrics показало, что только 38% новых сотрудников, проработавших в компании менее шести месяцев, планируют оставаться надолго.

Чтобы избежать неудачной адаптации и последующей потери сотрудников, важно уделить этому этапу достаточное количество внимания. Адаптация сотрудника может занимать от 3 до 12 месяцев, за это время сотрудник окончательно вливается в компанию. Первые три месяца — наиболее важные и показательные. Именно в это время необходимо отслеживать негативные моменты, из-за которых новичок может решить покинуть компанию.

Первый день

62% новых сотрудника не меняют своего мнения о работе, которое сложилось у них в первые дни. Первое впечатление решает, поэтому получать обратную связь и следить за процессом адаптации в первые дни крайне важно. Какие вопросы в этом помогут:

  1. Как вы себя чувствуете после знакомства с культурой компании и командой?
  2. Есть ли какие-то вопросы, которые остались после первого рабочего дня?
  3. Близка ли вам атмосфера в компании?
  4. Чувствуете ли себя комфортно?
  5. Уже успели познакомиться с коллегами из других отделов?
  6. Понятна ли вам структура и процессы работы компании?
  7. Как прошло первичное обучение? Было интересно и полезно или что-то можно улучшить?
  8. Вы получили достаточное количество ресурсов для работы?
  9. Вам понятны ваши задачи? Соответствуют ли они вашим ожиданиям?
  10. Оглядываясь на первый день, что понравилось, а что нет? Что могли бы сделать лучше для вас?

Первая неделя

На данном этапе сотрудник начинает вливаться в жизнь компании, поэтому важно выяснить, как строятся отношения с коллегами и проходит новый опыт.

Вопросы, которые важно задавать после первой рабочей недели:

  1. Как прошла первая рабочая неделя?
  2. Над какими задачами работали?
  3. Как складываются отношения с коллегами? Удается вливаться в коллектив?
  4. Удается ли справляться с планом адаптации?
  5. Какие навыки или знания вам еще необходимо развить? Какое дополнительное обучение для этого потребуется?
  6. Вы уже поняли, как устроены рабочие процессы компании?
  7. Знаете, к кому обратиться в случае того или иного вопроса?
  8. Есть ли моменты которые вам не нравятся? Что мы можем для этого сделать?
  9. Комфортно ли вам задавать вопросы руководителю/коллегам? Не страшно обращаться за помощью?
  10. Оцените по шкале от 1 до 10, насколько проходит адаптация? Может быть что-то стоит улучшить?

Первый месяц

Задавая правильные вопросы в первый месяц работы сотрудника, вы сможете увидеть, нужна ли помощь или поддержка новичку, это позволит быстрее выйти на максимальную эффективность.

  1. Вы уже освоились в компании или остаются моменты, к которым нужно привыкнуть?
  2. Столкнулись ли вы за месяц с задачами, которые не хотелось бы выполнять?
  3. С кем из коллег общаетесь больше всего?
  4. Вы получили за этот месяц новые навыки или знания? Повлияло ли на это обучение во время адаптации?
  5. Получается ли соблюдать баланс между работой и личной жизнью?
  6. Чувствуете ли вы себя профессионалом или чему-то еще стоит обучиться?
  7. Вызывают ли у вас затруднения какие-либо задачи или все понятно?
  8. Оцените, насколько вы довольны ходом адаптации по шкале от 1 до 10?
  9. Нужен ли вам наставник или вы со всем справляетесь сами?
  10. У вас сложилось мнение, какую роль для команды и компании играет ваша работа?

Три месяца работы

За 90 дней новый сотрудник должен влиться в компанию, понять ее культуру и ценности, а также быть глубоко вовлеченным в работу команды и проекты. На данном этапе важно узнать самоощущение сотрудника и его впечатления о работе.

  1. Насколько комфортно вы себя чувствуете на данной позиции?
  2. Какой вклад вы внесли в тот или иной проект?
  3. Насколько глубоко вы интегрировались в компанию?
  4. С какими проблемами вы столкнулись за эти 3 месяца? Как удалось их разрешить?
  5. Насколько эффективна поддержка и обучение?
  6. Удовлетворены вы на данном этапе своей работой? Соответствует ли она вашим ожиданиям?
  7. Что мы должны продолжать делать во время адаптации сотрудников, что можно было бы улучшить?
  8. Вы достигли целей, которые поставили перед собой на период адаптации?
  9. Насколько оцениваете свой результат прохождения адаптации?
  10. Есть ли у вас все необходимые ресурсы, чтобы успешно продолжать работу в компании?
Конечно, данный список вопросов примерный и носит рекомендательный характер, вопросы могут меняться и носить более глубокий характер. Однако обратная связь во время онбординга важно не только для сохранения персонала, но и для улучшения системы адаптации. Чтобы сделать актуальную и работающую систему адаптации, автоматизируйте ее с помощью Edstein!
  • Будьте на связи с новичком благодаря онбординг-чату
  • Следите за прогрессом с помощью удобной аналитики
  • Создавайте чек-листы и индивидуальные планы адаптации
  • Кастомизируйте дизайн, получайте уведомления
  • Создавайте комфортную адаптацию благодаря доступности с любого устройства!

Измените свой подход к адаптации вместе с Edstein!