Блог

Лучшие способы по адаптации удаленных сотрудников в условиях дефицита кадров

Адаптация
Дефицит кадров становится одной из главных проблем, стоящих перед работодателями сегодня: 22% новичков покидают компанию в течение первых 45 дней, а 4% уходят после первого рабочего дня. Адаптация - период, когда риск потери сотрудника находится на максимальном уровне.

Причины, по которым сотрудники уходят:

  • Не чувствуют свою ценность
  • Отсутствует поддержка
  • Нет ясности в процессах и намеченного плана на период адаптации
  • Несоответствие ожиданиям
Согласно исследовательским данным, 22% новых сотрудников утверждают, что в начале работы им было неясно, зачем их вообще наняли, другие 20% отмечают, что руководитель не мог найти время, чтобы обсудить с ними цели и особенности рабочего процесса.

Удаленным сотрудникам процесс адаптации дается сложнее, поскольку в офисе можно быстро обратиться к коллеге или руководителю и задать необходимый вопрос.

Как провести адаптацию для удаленного сотрудника и влюбить его в компанию с первого рабочего дня?

  1. Подготовка рабочего места и обучающих материалов

Если компания работает на корпоративных устройствах, недостаточно прислать ноутбук новому сотруднику. Во-первых, на рабочем ПК должны быть установлены все необходимые программы, а также направлены памятки новому работнику с инструкциями по их использованию.

Если же сотрудник работает со своего устройства, важно уведомить его о том, какие программы следует установить и зачем с рекомендациями по установке и инструкцией по пользованию.

Во-вторых, подготовьте welcome-презентацию, в которой будет описана вся информация о компании, ее ценностях и структуре, расписаны основные процессы, начиная от дат выплат заработной платы, заканчивая контактами для связи с коллегами в случае возникновения проблем.

Корпоративный портал — идеальный инструмент для знакомства новичка с компанией. Ведь здесь он может почитать новости, посмотреть доступные тренинги и курсы, заочно познакомиться с коллегами и т. д.

2. Эмоциональный пребординг

Пока удалённый сотрудник ждёт первого рабочего дня, можно познакомить его с новым местом и создать хорошее впечатление о компании еще до начала работы.
Идеи:
  • Видео-обращения. Это могут быть приветствия от коллег, напутственные слова от руководства, рассказ об истории компании и т.д
  • Welcome-box — приветственные наборы подарков, которые готовят для встречи новичка в первый рабочий день. Сувенирная продукция компании: блокноты, буклеты, кружки, футболки — любой мерч отлично подойдет, чтобы поднять настроение и почувствовать заботу и внимание.

3. План удаленной адаптации

Благодаря грамотному онбордингу новый сотрудник будет чувствовать поддержку и спокойствие, потому что будет в курсе предстоящих задач и своих целей на испытательный срок. Это поддержит высокую мотивацию и лояльность, а также позволит быстрее влиться в новую роль. Компания, в свою очередь, усиливает HR-бренд, сокращает отток персонала и своевременно получает обратную связь.

Тренды удаленной адаптации 2024:

  • Индивидуальный план адаптации. Хороший план должен содержать в себе сроки адаптации и задачи в формате чек-листа. Например, если адаптация новичка длится один месяц - разделите задачи по неделям. Задачи на первую неделю: проанализировать конкурентов, изучить курс и так далее. Специализированные платформы позволяют автоматизировать процесс адаптации и сделать его эффективнее как для сотрудника, так и для бизнеса в целом. Руководитель или наставник сможет анализировать прогресс и получать информацию об удовлетворенности прохождения адаптации и следить за скоростью прохождения онбординга.

  • LMS. Загружайте полезные курсы, тренинги, материалы, опросы и тесты для сбора обратной связи и вовлечения нового работника в специфику компании.
  • Мобильность. Дайте возможность проходить адаптацию не только с компьютера, но и в мобильном приложении на IOS или Android.

  • Геймификация. Геймификация онбординга повышает вовлеченность персонала на 48%. Создавайте эмодзи-статусы, дарите баллы за прохождение этапов, внедряйте рейтинговую таблицу и так далее.

  • Онбординг-чаты. Создайте общий чат внутри корпоративного портала с руководителем, наставником и новичком, чтобы у новичка была возможность задать вопрос, а у руководителя - возможность следить за этапом онбординга.


Адаптация с Edstein — это всегда просто:
  • Быстрое и удобное создание планов адаптации, возможность использования шаблонов, автоназначений и уведомлений
  • Вся аналитика по адаптации в одном окне за пару кликов
  • Единый план с задачами и встречами для новичка и руководителя с общим чатом и прогрессом для мягкого HR-контроля
А если вам нужно больше идей как адаптировать сотрудников, заглядывайте в наш телеграмм-канал «Edstein | HR платформа» и телеграмм-канал CEO Edstein, Евгения Обогорова, «Obogorov Pro HR».