Многие компании часто сталкиваются с проблемой в коммуникации с сотрудниками или подразделениями, когда важные новости/изменения теряются в огромном объеме информации, когда организации выбирают гибридный или полностью удаленный формат работы. Такая ситуация ставит перед руководителями вопрос: как структурировать связи между сотрудниками, как управлять их развитием, собирать данные и проводить оценку? В статье рассказываем об инструменте, который помогает автоматизировать процессы и грамотно выстроить
коммуникацию →
Корпоративный портал — приятный бонус
или реальная необходимость?
Начнем с того, что корпоративный портал — это единое интернет-пространство для всех сотрудников компании. Это некая платформа для внутреннего пользования, на которой хранятся личные данные, формируются общие бизнес-задачи, создается единая база документов и файлов, проводится обучение, публикуются новости/нововведения и многое другое.
Портал закрывает множество важных задач и упрощает жизнь не только руководителям, но и самим сотрудникам.
Кому необходим корпоративный портал?
- если в компании действует 2 и более подразделения;
- если у вас несколько офисов;
- если в вашей организации работают удаленные сотрудники или есть гибридный формат работы.
Какие полезные функции может содержать в себе корпоративный портал?
- Долой бюрократию. Больше не нужно ходить по кабинетам и ловить руководителя, чтобы тот одобрил отпуск или дал обратную связь по задаче. Заявки моментально отправляются выбранным адресатам и согласовываются онлайн.
- Общая документация. Хранить все документы и работать с ними можно на портале с помощью совместного доступа к редактированию.
- Обратная связь. На портале можно проводить быструю оценку всех сотрудников в интерактивном формате: сотрудникам приятно, а руководителям удобно.
- Планирование. Больше не нужно держать задачи в голове или на листочке, создавайте задачи в формате чек-листов, ставьте дедлайны и напоминания.
- Адаптация. Создайте комфортную атмосферу для новичков, общайтесь в групповом чате, формируйте индивидуальные планы и следите за прогрессом.
- Новости. Лента новостей позволяет сотрудником быть в курсе последних событий, поддерживать коммуникацию и легче социализироваться в коллективе.
- Обучение. Загружайте полезные курсы и вебинары для прокачки сотрудников, которые можно проходить в любое удобное время, а с помощью системы рейтинга и баллов поднимайте мотивацию.
- Структура компании. Публикуйте оргструктуру компании и информацию о коллегах, чтобы было проще ориентироваться в подразделениях и быстро находить нужные контакты.
Однако для того, чтобы корпоративный портал не просто был, но и работал на компанию (был полезным и эффективным), важно четко понимать его стратегию, контролировать ее реализацию, а также быть креативными, чтобы платформа привлекала внимание сотрудников и стала для них ежедневным атрибутом в рабочей жизни.
Ниже рассказали о том, как можно разнообразить формат вашего портала.
Топ идей для публикаций на корпоративный портал:
- Мнение сотрудников. Добавьте отдельный раздел, где каждый сотрудник сможет предложить идеи по совершенствованию внутренних процессов. Это создаст у сотрудников ощущение, что к ним прислушиваются, повысит мотивацию и лояльность.
- Общие моменты. Создайте раздел с памятными фотографиями и видео с важных мероприятий, корпоративов, выставок и т.д. Такое решение позволит повысить сплоченность и создать дружескую атмосферу в коллективе.
- Итоги месяца. Делитесь результатами и статистикой за месяц. Когда сотрудники видят, как их работа влияет на результат, это улучшает их эффективность.
- Подборки. Создавайте подборки, косвенно связанные с работой, например, “5 фильмов для пиарщиков”, “7 книг для прокачки soft skills” и т.д.
- Личные истории. Пусть сотрудники расскажут о карьерном пути и дадут рекомендации новичкам, лучшие истории можно оформить в яркие кейсы и подборки.
- Цитаты и мемы. На главной странице портала публикуйте в начале недели мотивирующие цитаты или шуточные фразы, которые бы мотивировали коллег и подняли бы настроение в “тяжелый понедельник”.
- Геймификация. Сотрудники получают баллы, очки, “прокачивают” аватар за прохождение обучения, участие в опросах, срок работы в компании и т.д.
- Библиотека. Создавайте каталог электронных книг с возможностью скачивания, фильтрации и написания отзывов.
Какие еще возможности и фишки можно добавить на примере корпоративного портала Edstein:
- Благодарность. Предоставьте сотрудникам возможность поблагодарить коллег, подарив виртуальный подарок. Для сотрудников очень важна не только обратная связь, но и понимание, что другие ценят их труд помощь и участие.
- Лайки и комментарии. Дайте сотрудникам возможность выразить свое мнение привычным образом (лайки и комментарии как в социальных сетях), например, по отношению к новостям или новым подборкам.
- Пульс-опросы. Узнайте индекс счастья сотрудников, проводя опросы персонала на тему удовлетворенности взаимодействия с коллегами, офисом, рабочим местом и др.
- Уведомления. Присылайте уведомления о важных событиях, касательно коллег, чтобы сотрудники были в курсе дней рождений и отпусков коллег. Так, если коллега ушел в отпуск можно прислать уведомление о временном заместителе с подробной информацией и электронным адресом для связи.
Корпоративный портал Edstein — это возможность для вашей компании автоматизировать рабочий процесс, повысить эффективность работы, лояльность и приверженность сотрудников к компании с помощью разнообразного функционала: оргструктура, геймификация, новости, баннеры и рассылки, система уведомлений, общие чаты, пульс-опросы и многое другое. Подробнее по ссылке https://edstein.ru/