Блог

Как эйчарам использовать искусственный интеллект в адаптации сотрудников

Адаптация
Всего 5% компаний используют искусственный интеллект при адаптации сотрудников, а 46% заявили о намерении внедрить ИИ в процесс онбординга уже в ближайшее время. Почему этого не стоит бояться? Использование ИИ при адаптации не означает замену человека, речь идет об улучшении процесса онбординга. В статье рассмотрим варианты использования ИИ в обординге, а также преимущества построения процессов адаптации на основе искусственного интеллекта.

В чем выгода использования ИИ в адаптации для HR-ов?

Вот несколько преимуществ, благодаря которым процессы на базе искусственного интеллекта могут оптимизировать ваш рабочий процесс:

1.Экономия времени

Традиционный процесс адаптации — это бюрократический кошмар, требующий сбора тонны документов, ввода данных, времени и нервов. Необходимо настроить все учетные записи и профили, предоставить учебные материалы и т. д. Использование И И в HR может максимизировать эффективность. Он может значительно сократить эту рабочую нагрузку за счет автоматизации рутинных процессов. Таким образом, сотрудники могут тратить меньше времени на администрирование и больше на повышение вовлеченности, знакомство с командой, изучение материалов и так далее.

2.Персональный подход

У каждого сотрудника свои потребности, предпочтения и цели, которые не могут быть в полной мере учтены с помощью стандартного процесса адаптации. Искусственный интеллект может изменить правила игры и помочь сформировать индивидуальный подход к новичку. ИИ способен проанализировать данные о новых сотрудниках и адаптировать программу адаптации в соответствии с их конкретным набором навыков, потребностями и целями. Таким образом, ИИ предоставит персонализированные учебные материалы, предложит соответствующие ресурсы и т. п.

3.Высокая вовлеченность

До 16% оттока сотрудников происходит в первые шесть месяцев работы, новые сотрудники в два раза чаще начинают искать другую работу после неудовлетворительного опыта адаптации. А положительный опыт адаптации может способствует удержанию новых сотрудников на 82%, а также повышению вовлеченности на 54%.

Автоматизация адаптации с помощью искусственного интеллекта позволяет ускорять процесс, делать его персонализированным и более интересным, например, с помощью геймификации. Благодаря этому новые сотрудники смогут уверенно выполнять задачи самостоятельно, поскольку у них есть все необходимые для этого инструменты и информация. Они почувствуют себя ценными и мотивированными.

4.Доступ к информации 24/7

Если у вас есть корпоративный портал для сотрудников с базой знаний с возможностями поиска и рекомендациями на основе искусственного интеллекта, корпоративный мессенджер, то новые сотрудники будут иметь под рукой все необходимые ресурсы для комфортного прохождения адаптации.

Топ способов использования искусственного интеллекта в адаптации сотрудников:

Персонализированный опыт адаптации

Одни сотрудники усваивают информацию медленнее, другие лучше воспринимают визуальный контент, а не аудиальный. ИИ поможет учитывать эти различия, настраивать контент адаптации в соответствии с опытом, предпочтениями, стилем обучения и скоростью понимания каждого.
ИИ может анализировать профили сотрудников, чтобы собирать важную информацию об их навыках, личностных качествах и пробелах в знаниях, а затем предоставить им персонализированные курсы, учебные материалы и необходимые ресурсы. Это не только улучшит процесс адаптации, но и заставит сотрудников чувствовать себя комфортно и более уверенно, а также внесет ясность в их путь.

Чат-боты

Меньше всего пришедшие сотрудники будут рады долгим ответам и ожидания помощи по несколько часов. Чат-боты помогут решить эту проблему, ведь они дают моментальный ответ в режиме реального времени. Они могут обрабатывать огромное количество запросов одновременно, независимо от темы — как получить больничный, какие есть льготы для сотрудников, как устранить неполадки в оборудовании и так далее.
Разгрузите команду, а часы, которые можно было потратить на ответы на десятки запросов, можно перенаправить на личное общение с новичками. Чат-боты могут сэкономить время каждого, уменьшить нагрузку на HR, снизить беспокойство новых сотрудников и улучшить процесс адаптации.

Автоматизированное оформление документов

Существует масса необходимых документов, которые сопровождают нового сотрудника. При использовании традиционных методов адаптации сотрудникам отдела кадров приходится вручную создавать и рассылать эти документы. ИИ помогает автоматизировать эти задачи, экономя время. С помощью искусственного интеллекта вы можете создавать интеллектуальные цифровые формы для сбора, проверки и анализа данных о сотрудниках. программное обеспечение на базе искусственного интеллекта может сканировать несоответствия и ошибки в отправленных формах или документах.

Автоматизированная обратная связь

ИИ может трансформировать процесс адаптации HR-специалистов с помощью опросов о ходе адаптации новых сотрудников. Автоматизированные опросы — это отличный способ собрать отзывы об опыте адаптации, пока процесс еще продолжается. Основываясь на впечатлениях сотрудников, вы сможете лучше понять их болевые точки, потребности, ожидания и предпочтения. Вы также сможете предпринять немедленные меры для корректировки определенных областей адаптации.
Кроме того, искусственный интеллект может помощь для анализа полученной обратной связи, а именно для анализа настроений. ИИ может выявить положительные, нейтральные и отрицательные настроения.
Читайте больше полезного про обучение, адаптацию, оценку и автоматизацию HR-процессов в нашем телеграмм-канале, а также в экспертном блоге и на сайте Edstein.