Блог

Цели и ожидания для сотрудников: рабочий инструмент для бизнеса

HR-советы
Понимание целей и ожиданий сотрудников имеет критическое значения для более эффективного управления и развития. Хорошо определенные цели и ожидания могут помочь сотрудникам понимать свою роль и вклад в успех компании, а также повысить мотивацию и производительность.

Что такое цели для сотрудников?

Цели сотрудников - это задачи, которые определяют, чего сотрудники должны достичь и каковы их должностные обязанности.

Типы целей:

Каждый тип цели служит определенной задаче, которую необходимо решить.
  1. Цели производительности — это цели, которые сотрудники должны достичь на своих нынешних должностях. Такие цели поддаются количественной оценке. Например, достижение целевых показателей продаж, выполнение проектов в установленные сроки или повышение показателей удовлетворенности клиентов.
  2. Цели развития. Они направлены на развитие навыков, знаний или умений, которые не обязательно являются частью текущей должности, но полезны для будущего карьерного роста и развития сотрудника. Пример: изучение нового языка программирования, улучшение лидерских качеств или посещение профильных семинаров.
  3. Цели для новых сотрудников. Эти цели помогают новым сотрудникам адаптироваться к культуре компании, понимать свою роль и приобретать необходимые навыки.
  4. Цели эффективности для руководителей — достижение показателей эффективности команды, формирование позитивной рабочей культуры, повышение вовлеченности сотрудников или развитие навыков команды с помощью наставничества.

Что такое ожидания для сотрудников?

Ожидания сотрудников охватывают целый ряд профессионального поведения, стандартов производительности и отношений, которые способствуют общему успеху организации. Ожидания могут варьироваться в зависимости от отрасли, должности или культуры компании, однако они всегда относятся к общей модели поведения и списка компетенций, которые должен демонстрировать сотрудник, а не к результатам, которых он должен достичь.

Реализация ожиданий укрепляет отношения между руководителем и сотрудником, повышает удовлетворенности работой и эффективность работы всей команды. Однако важно отметить, что у руководителей могут быть свои собственные ожидания, поэтому поиск баланса между этими потребностями имеет решающее значение для здоровой рабочей среды.

Из чего строятся ожидания:

  1. Носят качественный характер. Цели обычно строятся на SMART- методе (Цель = Specific — конкретная; Measurable — измеримая; Achievable — достижимая; Relevant — значимая; Time bound — ограниченная во времени). Следовательно, цели носят количественный характер. Напротив, ожидания включают качественные аспекты (навыки открытого общения, работа в команде, лидерские качества и т. д.). Их нелегко измерить, но они имеют решающее значение для успеха в работе.
  2. Ожидания + поведение. Ожидания напрямую связаны с поведением или действиями сотрудника. Например, ожидание «обмена точной информацией» требует соблюдения всех политик и правил, быстрого реагирования и т. д.
  3. Связь с корпоративной культурой. Например, если компания ценит инновации, от сотрудников можно ожидать проявления креативности и инициативности в предложении новых идей.
  4. Носят постоянный характер. Ожидания сотрудников часто непрерывны и постоянны, они не имеют конкретного окончания. Это означает, что они также развиваются по мере изменения задач, обязанностей и организационных потребностей.

Зачем разделять цели и ожидания?

  • Снижение уровня конфликтов: четкое разграничение целей и ожиданий способствует улучшению общения между сотрудниками и руководителями, а также укрепляет доверие из-за отсутствия нечетких указаний.
  • Повышение мотивации: ясность в понимании целей и ожиданий от работы дает сотрудникам четкое направление деятельности, мотивируя их работать над достижением конкретных целей и достижений. И наоборот, у сотрудников не будет четкого понимания цели, если они не будут точно знать, чего от них ожидают.
  • Моральное состояние: четкие различия способствуют психическому благополучию, уменьшая стресс, тревогу и неуверенность. Сотрудники чувствуют себя более защищенными и уверенными, когда понимают, чего от них ждут.
  • Повышение производительности: когда сотрудники понимают свои цели и ожидания, они могут грамотно координировать свои усилия.
  • Возможности для роста. Сотрудники могут сосредоточиться на развитии навыков, чтобы соответствовать ожиданиям или превосходить их.

В чем разница между постановкой целей и постановкой ожиданий?

  • Время. Цели устанавливаются в начале проекта или задачи, тем самым, поясняя, какие результаты необходимо достичь. Определение ожиданий происходит еще на этапе набора персонала. Их указывают в описаниях должности, о них также будут сообщать во время адаптации, а затем посредством регулярного общения.
  • Документация. Цели документируются как часть оценки эффективности, где они согласовываются и фиксируются. Ожидания являются частью должностных инструкций.
  • Пересмотр. Цели пересматриваются во время оценки производительности или по мере развития проектов/задач, изменении приоритетов компании. Ожидания пересматриваются реже и остаются неизменными в течение длительных периодов времени.
  • Влияние. Достижение целей демонстрирует способность сотрудника достигать конкретных целей, демонстрируя его компетентность, что может привести к повышению. Соответствие ожиданиям закладывает основу для успешной и долгосрочной карьеры в организации.

Обеспечьте ясность целей и ожиданий с помощью Edstein!
  • Оценивайте эффективность сотрудников
  • Составляйте индивидуальные планы адаптации и развития
  • Повышайте производительность сотрудников и поддерживайте их, внедряя систему обучения и оценки и многое другое

Приведите свою команду к достижению общих целей и выведите ее на пиковую эффективность!