“Игра — высшая форма исследования.” Альберт Эйнштейн
“Человек бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет.” Фридрих Шиллер
“Работа – это то, что человек обязан делать, а Игра — это то, чего он делать не обязан. Поэтому делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан – забава.” Марк Твен
Не зря игре посвящено так много цитат известных людей. Многие недооценивают важность игрового процесса в нашей жизни, считая, что игры - это только для детей. А зря! Почему? Разбираемся сегодня в нашей статье.
Игровую деятельность мы используем в своей жизни с самого рождения, ведь благодаря этому процессу мы начинаем познавать мир и развивать определенные навыки. При этом игра всегда ассоциируется с расслаблением, получением наслаждения от процесса, а соответственно с положительными эмоциями. То есть человек играет в игру и получает от этого удовольствие. Благодаря этому он стремится возобновить этот процесс вновь и вновь, все больше вовлекаясь в игру.
Во взрослой жизни, грамотно используя игровую деятельность в бизнес-процессах, обучении, работе, можно достичь хороших результатов. Внедрение игры в привычные деловые процессы называется геймификацией.
Данный подход набирает все большую популярность в последние года, т.к. компании видят реальную эффективность от этого процесса. В первую очередь, геймификация повышает вовлеченность, делая любой опыт похожим на игру.
Какие принципы должна содержать в себе геймификация:
Мотивация участников: чтобы игроку было интересно, у него был азарт, нужно постоянно мотивировать его проходить игру дальше. В качестве мотивации могут выступать бонусы, уровни и т.д.
Статус: персонаж в игре должен развиваться и совершенствоваться по мере прохождения уровней
Вознаграждения: это всегда приносит моральное удовлетворение от выполненного процесса. В игре
в качестве вознаграждения можно использовать монеты, бриллианты, которые даются по итогам прохождения уровня.
Какие преимущества дает геймификации в обучении персонала:
Повышает вовлеченность, помогает не забросить обучение и пройти его до конца
Конкурирующий момент, который создает геймификация, добавляет больше эмоций и интереса
Дает больше положительных эмоций и делает обучение приятным для прохождения
Повышает эффективность
Мы в Edstein тоже любим геймификацию и внедряем ее своим клиентам! Поделимся интересным кейсом компании Wildberries.
Компания нуждалась в удобной и понятной системе оценке персонала, а также в автоматизированном назначении обучения по ее итогам. Оценка и обучение в первую очередь были направлены на сотрудников пунктов выдачи, составляющих немалый процент от численности компании.
Самой главной фишкой этого кейса стала разработка системы персонажей, которых сотрудники получали в соответствии со своей оценкой. Мы сделали реализацию, как в компьютерной игре - было разработано шесть забавных персонажей. Мы применили и внедрили систему таксономии Блума*: шесть уровней овладения знаниями и четыре уровня того, как этими знаниями делятся. В итоге клиент получил решение с сильной методологической основой и визуализацию в стиле Warcraft (компьютерная стратегия). *Таксономия Блума - набор из трех иерархических моделей, используемых для классификации образовательных целей обучения по уровням сложности и специфичности. С помощью использования системы персонажей, удалось повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников. У руководителей появилась возможность видеть четкую картинку: отмечать сильные стороны, а также выявлять точки роста, что позволило вовремя назначить обучение и повысить квалификацию, прокачать soft и hard skills, а также сформировать приверженность ценностям компании.