Блог

Топ-5 практик для повышения вовлеченности новых сотрудников

HR-советы
Успех любой компании зависит от ее сотрудников. Ошибка, которую совершают большинство HR-специалистов, заключается в том, что они упускают из виду важность поддержания вовлеченности своих новых сотрудников.

Ключевые факторы вовлеченности:

1.Ясность роли

Новые сотрудники становятся более вовлеченными, когда знают, какое место они занимают в компании. Процесс адаптации должен быть сосредоточен на ясности роли. Убедитесь, что ваши сотрудники понимают свои задачи и обязанности.

2.Планирование задач

Моральный дух новых сотрудников будет на высоте, если они не будут думать, что являются обузой для своих коллег. Планирование задач позволит им расти и максимизировать свои возможности.

3.Баланс между работой и личной жизнью

Компания должна сосредоточиться на общем благополучии своих новых сотрудников. Помимо достижения результатов в работе, у них также должно быть время, чтобы расставить приоритеты в своей личной жизни. В противном случае вы приближаете их к выгоранию и усталости.

4.Инклюзивная культура и связь с другими сотрудниками

В любой компании важно быть командой. Но если ваши новые сотрудники не смогут выстроить взаимоотношения с коллегами, это может привести к разногласиям и недопониманию в будущем.

Конкретные практики по повышению вовлеченности:

1.Сосредоточьтесь на процессе найма и адаптации
Персонализация и автоматизация процесса найма и адаптации произведет положительное впечатление на ваших новых сотрудников. Скорее всего, они почувствуют, что их действительно ждут на новом рабочем месте.

Совет: Инвестируйте в программное решение для автоматизации пребординга, чтобы все новые сотрудники получали информацию до первого рабочего дня — не стоит оставлять их в неведение, это порождает лишнюю тревогу.
2.Познакомьте новичков с культурой компании

Один из лучших советов по вовлечению новых сотрудников — это их с корпоративной культурой — видением вашей компании, миссией, политикой и целями. Самый эффективный и увлекательный способ сделать это — попросить руководителя рассказать об этом на приветственной встрече или собрании. Также можно провести мини-обучение, котором будет содержаться ключевая информация о корпоративной культуре. Для таких целей отлично подойдет LMS платформа.

3.Всегда решайте проблемы и серьезно относитесь к отзывам

Обязательно запрашивайте обратную связь новичков о процессе адаптации. Если один из ваших сотрудников чувствует себя некомфортно, у него возникают какие-либо проблемы на рабочем месте, важно как можно скорее разрешить ситуацию, пока не станет слишком поздно.

Совет: всегда завершайте процесс адаптации сбором обратной связи - для этого отлично подойдет проведение опроса.

4.Воспитываем культуру обучения, поддерживаемую конструктивной обратной связью

Нельзя ожидать, что сотрудник будет знать все необходимое для выполнения 100% своих задач с самого начала. Поэтому важно инвестировать в обучение.

Совет: По мере того, новые сотрудники осваивают свои роли и новые навыки, используйте обратную связь в качестве дополнительной поддержки. Также можно использовать метод 360, которые включают самооценку, экспертную оценку, нисходящую и восходящую обратную связь. Все это помогает новым сотрудникам понять, где они “находятся”, и как могут усовершенствовать себя, как специалиста.

5.Обсуждаем развитие компетенций и карьерный рост

Одним из основных мотиватором для новых сотрудников является их карьерный рост в компании. Им нужно осознавать эти возможности.

Стратегический процесс адаптации будет направлен не только на то, чтобы сделать сотрудника продуктивным, но и на то, чтобы показать ему возможности для развития внутри организации.

Создание планов развития позволит вашим новым сотрудникам ставить собственные цели и направления деятельности.