Блог

Ключ к удержанию сотрудников и удовлетворенности работой

HR-советы
Речь пойдет про управление опытом сотрудников. Новый, но уже достаточно сильный и популярный инструмент, который оказывает влияние на удержание и удовлетворенность.

Что такое управление опытом сотрудников?

Управление опытом сотрудников (EXM) — это процесс, который включает в себя опрос, анализ и улучшение взаимодействия сотрудников с компанией. Система EXM позволяет отслеживать различные точки контакта сотрудников с компанией и оценить, как можно улучшить их опыт работы. Это помогает повысить ценность задач для сотрудников, укрепляет отношения в коллективе и формирует долгосрочную лояльность, что в свою очередь снижает текучесть кадров и обеспечивает их развитие.

Стратегии для улучшения опыта сотрудников

1.Создание карты пути сотрудника

Ни в коем случае не отправляйтесь в путешествие без хорошей карты! Это верно как для путешествий по пересеченной местности, так и для пути сотрудника в компании. С картой пути сотрудника вы можете наметить моменты, которые важны для каждого члена вашей компании. Это позволяет вам тщательно обработать и персонализировать каждый из этих моментов для достижения оптимальных результатов.

Картирование пути сотрудника начинается с определения ключевых моментов и этапов пути каждого сотрудника. Затем важно спланировать и персонализированных сообщений в каждый из этих ключевых моментов.

Это гарантирует, что ни один важный момент или событие в пути сотрудника в компании не будет упущено из виду, и позволит вам оказывать адресную персонализированную поддержку на каждом этапе.

2.Используйте программное обеспечение для управления опытом сотрудников.

Планирование и составление расписания персонализированных сообщений, которые автоматически рассылаются на различных этапах и моментах пути сотрудника, — это одно из мощных преимуществ, предоставляемых программным обеспечением и приложениями для управления опытом сотрудников. Однако есть также несколько других функций и возможностей, повышающих удобство работы, которые предоставляют ведущие платформы управления опытом, такие как Edstein.
С помощью Edstein вы можете построить индивидуальную траекторию развития для каждого сотрудника. Мы используем автоматизированную отправку персонализированных сообщений сотрудникам без нагрузки HR-команды лишними рутинными процессами.
С Edstein вы можете организовать оптимизированный и персонализированный процесс адаптации, делиться важными новостями и уведомлениями с сотрудниками.

3.Создайте программу Buddy

Программа Buddy - это процесс, при котором опытный сотрудник компании назначается наставником или "бадди" новчику, что помочь ему адаптироваться к новой среде работы и обучиться основам работы в компании.

Цель программы Buddy заключается в том, чтобы ускорить процесс адаптации новых сотрудников, улучшить их опыт работы и повысить уровень удовлетворенности. Программа Buddy также помогает новым сотрудникам быстрее войти в коллектив, узнать о культуре компании, получить поддержку и помощь в решении возникающих вопросов.

4.Обучайте руководителей лидерству и развивайте их soft skills

Сильное влияние на опыт и состояние сотрудников оказывают руководители, с которыми они непосредственно взаимодействуют. С энергичными, полными энтузиазма и эмпатичными менеджерами добиться позитивного опыта сотрудников в компании обычно довольно легко. Но с менеджерами, которые менее энергичны и порой даже токсичны? Это намного сложнее.

Вот почему инвестиции в обучение и поддержку менеджеров являются ключом к повышению качества работы сотрудников. На самом деле, исследования показывают, что сотрудники, которые чувствуют себя оторванными от руководства и не могут найти общий язык, испытывают снижение вовлеченности на 10% .

5.Поощряйте отзывы и обратную связь от сотрудников

Создание среды, где поощряются честные отзывы сотрудников, дает два существенных преимущества при оптимизации работы сотрудников. Во-первых, это дает возможность вашим сотрудникам чувствовать себя услышанными и понимать, что компания действительно заботится об их проблемах.

Но, возможно, еще большее преимущество заключается в том, что поощрение отзывов сотрудников дает представление о том, как можно улучшить их работу. Если вы ищете способы повысить качество работы сотрудников, нет лучшей группы для опроса, чем сами ваши сотрудники! Отличным решением станет проведение регулярных NPS опросов, которые позволяют оценить уровень лояльности сотрудников к компании.

Отслеживая и управляя опытом сотрудников можно:

1.Повысить уровень удержания
2.Повысить удовлетворенность сотрудников работой и их производительность
3.Усилить бренд работодателя
Это действительно классный HR-инструмент! Поделитесь, слышали о нем ранее? Используете в своей компании?