Блог

Секреты создания контента для обучения сотрудников

Обучение
Корпоративное обучение не только помогает сотрудникам прокачивать свои профессиональные навыки и развиваться, но и дает бизнесу возможность расти и повышать показатели. Однако мало просто создать обучение, важно вовлечь в него персонал, чтобы оно было актуальным, полезным, удобным и интересным. В статье рассмотрим основные понятия, разберем, как создавать качественный обучающий контент и узнаем, какие инструменты могут в этом помочь HR-специалистам.
Обучающий контент — это материалы, которые помогают сотрудникам обучаться, формировать умения и навыки, узнавать что-то полезное и разбираться в узконаправленных вопросах.

Зачем нужен обучающий контент?

  • Повысить эффективность
  • Увеличить мотивацию и вовлеченность сотрудников
  • Проводить качественный онбординг
  • Удержание сотрудников
  • Привлечение талантливых кадров

Как создавать обучающий контент: топ шагов

1.Определение ЦА

В первую очередь необходимо выяснить, для кого вы создаете обучающий контент (новички, которые только пришли в компанию, топ-менеджеры, опытные сотрудники и т. д.). От этого будет зависеть выбор площадки, нужные темы, Tone of Voice. Ведь чтобы обучение было актуальным и нужным, оно должно закрывать потребности аудитории.

2.Определить цели и задачи курса

Если не сформулировать цели и задачи, то будут потрачены ресурсы на обучение, которое сотрудники будут проходить «для галочки». Как определить цель? Нужно ответить на вопрос «Что должны уметь делать сотрудники после обучения?». Исходя от цели, обозначаются задачи курса — они будут служить структурными элементами/тезисами/элементами программы, на которые можно опираться в процесса разработки.

3.Выбор темы

Важный этап, потому что именно тема привлекает внимание к курсу и помогает сотруднику взвешенно ответить для себя на вопрос: интересно ли мне изучить этот материал? Тема должна звучать ярко, конкретно и обещать что-то интересное.

4.Выбор формата

Популярные форматы:

  • Текстовый образовательный контент
  • Презентации
  • Обучающие видеоролики
  • Подкаст
  • Вебинар
  • Статьи-лонгриды
  • Электронное обучение

5.Упаковка материала

На данном этапе к работе часто привлекают предметных экспертов и методологистов, которые являются источниками информации и грамотно структурируют обучающую программу.

6.Подготовка сценария

После сборки программы образовательного контента, важно создать детализированный сценарий. Сценарий включает в себя: расширенная структура курса, содержанием каждого конкретного слайда и т. д., необходимая информация, где потребуются интерактивные вставки и т. д.
На данном этапе компании часто допускают много ошибок. Топ ошибок:

  • Перегружать слайд информацией. Это называется “когнитивная нагрузка” — когда на слайде слишком много текста, картинок и шрифтов. В этом случае тяжело найти суть. Необходимо распределять контент равномерно, убрать лишнюю “воду” и оставить на слайде главные поинты и, при необходимости, перенести информацию на другой слайд. Идеальная схема: один слайд — одна мысль, один раздел — один навык.
  • Заставили пользователя делать лишние клики. Интерактив в курсах полезен, потому что он вовлекает в обучение и помогает доступнее объяснить тему. Но бесполезные анимации и лишние клики вызывают раздражение и сильно отвлекают.
  • Неудобно читать текст. Избегайте вертикального/наклонного текста и мелкого шрифта, которые неудобно читать.
  • Используются сложные термины. Исключите непонятные термины, без которых можно обойтись, или делайте пояснения с конкретными и доступными формулировками.

7.Оформление обучающего курса

На этом этапе нужно вся информация перекладывается на слайды и оформляется. Что важно? Учитывать особенностей системы, на которой будет доступен курс. Например, для мобильного обучения требуется учитывать многие факторы: размер экрана, вертикальный формат экрана, пользовательское поведение (свайпы большим пальцем) и так далее.

8.Тестирование

Многие компании упускают этот этап, а зря, ведь есть риск дать сотрудникам некачественный контент. Тест-драйв даст возможность отследить все возможные баги, ошибки и вовремя их исправить. Для оценки можно создать фокус-группу, предварительно создав анкету с вопросами об удобстве курса, рекомендациями по улучшению и т. д.

Инструменты, которые помогут в создании обучающих курсов:

Конструктор курсов Edstein

  • Используйте шаблоны и систематизацию
  • Применяйте микрообучение
  • Загружайте готовые SCORM-пакеты
  • Добавляйте материалы в любое время
  • Автоматизируйте назначения курсов для сотрудников
  • Дизайн в корпоративном стиле
  • Комбинируйте игровые механики (рейтинги, бейджи, )
  • Доступное обучение даже с мобильных устройств
  • Получайте расширенную аналитику об эффективности обучения в режиме реального времени