Блог

Цели и ожидания для сотрудников: рабочий инструмент для бизнеса

HR-советы
Понимание целей и ожиданий сотрудников имеет критическое значения для более эффективного управления и развития. Хорошо определенные цели и ожидания могут помочь сотрудникам понимать свою роль и вклад в успех компании, а также повысить мотивацию и производительность.

Что такое цели для сотрудников?

Цели сотрудников - это задачи, которые определяют, чего сотрудники должны достичь и каковы их должностные обязанности.

Типы целей:

Каждый тип цели служит определенной задаче, которую необходимо решить.
  1. Цели производительности#nbsp;— это цели, которые сотрудники должны достичь на#nbsp;своих нынешних должностях. Такие цели поддаются количественной оценке. Например, достижение целевых показателей продаж, выполнение проектов в#nbsp;установленные сроки или повышение показателей удовлетворенности клиентов.
  2. Цели развития. Они направлены на#nbsp;развитие навыков, знаний или умений, которые не#nbsp;обязательно являются частью текущей должности, но#nbsp;полезны для будущего карьерного роста и#nbsp;развития сотрудника. Пример: изучение нового языка программирования, улучшение лидерских качеств или посещение профильных семинаров.
  3. Цели для новых сотрудников. Эти цели помогают новым сотрудникам адаптироваться к#nbsp;культуре компании, понимать свою роль и#nbsp;приобретать необходимые навыки.
  4. Цели эффективности для руководителей#nbsp;— достижение показателей эффективности команды, формирование позитивной рабочей культуры, повышение вовлеченности сотрудников или развитие навыков команды с#nbsp;помощью наставничества.

Что такое ожидания для сотрудников?

Ожидания сотрудников охватывают целый ряд профессионального поведения, стандартов производительности и#nbsp;отношений, которые способствуют общему успеху организации. Ожидания могут варьироваться в#nbsp;зависимости от#nbsp;отрасли, должности или культуры компании, однако они всегда относятся к#nbsp;общей модели поведения и#nbsp;списка компетенций, которые должен демонстрировать сотрудник, а#nbsp;не к#nbsp;результатам, которых он#nbsp;должен достичь.

Реализация ожиданий укрепляет отношения между руководителем и#nbsp;сотрудником, повышает удовлетворенности работой и#nbsp;эффективность работы всей команды. Однако важно отметить, что у#nbsp;руководителей могут быть свои собственные ожидания, поэтому поиск баланса между этими потребностями имеет решающее значение для здоровой рабочей среды.

Из чего строятся ожидания:

  1. Носят качественный характер. Цели обычно строятся на#nbsp;SMART- методе (Цель = Specific#nbsp;— конкретная; Measurable#nbsp;— измеримая; Achievable#nbsp;— достижимая; Relevant#nbsp;— значимая; Time bound#nbsp;— ограниченная во#nbsp;времени). Следовательно, цели носят количественный характер. Напротив, ожидания включают качественные аспекты (навыки открытого общения, работа в#nbsp;команде, лидерские качества и#nbsp;т.#nbsp;д.). Их#nbsp;нелегко измерить, но#nbsp;они имеют решающее значение для успеха в#nbsp;работе.
  2. Ожидания + поведение. Ожидания напрямую связаны с#nbsp;поведением или действиями сотрудника. Например, ожидание «обмена точной информацией» требует соблюдения всех политик и#nbsp;правил, быстрого реагирования и#nbsp;т.#nbsp;д.
  3. Связь с#nbsp;корпоративной культурой. Например, если компания ценит инновации, от#nbsp;сотрудников можно ожидать проявления креативности и#nbsp;инициативности в#nbsp;предложении новых идей.
  4. Носят постоянный характер. Ожидания сотрудников часто непрерывны и#nbsp;постоянны, они не#nbsp;имеют конкретного окончания. Это означает, что они также развиваются по#nbsp;мере изменения задач, обязанностей и#nbsp;организационных потребностей.

Зачем разделять цели и ожидания?

  • Снижение уровня конфликтов: четкое разграничение целей и ожиданий способствует улучшению общения между сотрудниками и руководителями, а также укрепляет доверие из-за отсутствия нечетких указаний.
  • Повышение мотивации: ясность в понимании целей и ожиданий от работы дает сотрудникам четкое направление деятельности, мотивируя их работать над достижением конкретных целей и достижений. И наоборот, у сотрудников не будет четкого понимания цели, если они не будут точно знать, чего от них ожидают.
  • Моральное состояние: четкие различия способствуют психическому благополучию, уменьшая стресс, тревогу и неуверенность. Сотрудники чувствуют себя более защищенными и уверенными, когда понимают, чего от них ждут.
  • Повышение производительности: когда сотрудники понимают свои цели и ожидания, они могут грамотно координировать свои усилия.
  • Возможности для роста. Сотрудники могут сосредоточиться на развитии навыков, чтобы соответствовать ожиданиям или превосходить их.

В чем разница между постановкой целей и постановкой ожиданий?

  • Время. Цели устанавливаются в начале проекта или задачи, тем самым, поясняя, какие результаты необходимо достичь. Определение ожиданий происходит еще на этапе набора персонала. Их указывают в описаниях должности, о них также будут сообщать во время адаптации, а затем посредством регулярного общения.
  • Документация. Цели документируются как часть оценки эффективности, где они согласовываются и фиксируются. Ожидания являются частью должностных инструкций.
  • Пересмотр. Цели пересматриваются во время оценки производительности или по мере развития проектов/задач, изменении приоритетов компании. Ожидания пересматриваются реже и остаются неизменными в течение длительных периодов времени.
  • Влияние. Достижение целей демонстрирует способность сотрудника достигать конкретных целей, демонстрируя его компетентность, что может привести к повышению. Соответствие ожиданиям закладывает основу для успешной и долгосрочной карьеры в организации.

Обеспечьте ясность целей и ожиданий с помощью Edstein!
  • Оценивайте эффективность сотрудников
  • Составляйте индивидуальные планы адаптации и развития
  • Повышайте производительность сотрудников и поддерживайте их, внедряя систему обучения и оценки и многое другое

Приведите свою команду к достижению общих целей и выведите ее на пиковую эффективность!

2024-03-12 16:52