По данным Gartner, “еще в 2018 году более 80% организаций планировали использовать пользовательский контент как часть своей корпоративной стратегии обучения. В среднем, пользовательские видеоролики о бренде и его товарах просматриваются в десять раз чаще, чем официальные видеозаписи компании на YouTube”.
User-Generated Content - это пользовательский контент, его еще называют “самодельным”. То есть он самостоятельно создается сотрудниками и аудиторией бренда.
Почему UGC набирает популярность:
Тренд на легкость и интерактивность набирает все большие обороты. Сотрудникам становится не интересно воспринимать традиционные форматы обучения, которые вызывают у них ассоциации со школьными временами. Они хотят получать реальную пользу за короткий промежуток времени. Так, согласно исследованиям, миллениалы доверяют UGC на 50% больше, чем традиционным СМИ, а 84% представителей поколения Z говорят, что они с большей вероятностью будут доверять компании, если она использует в своей рекламе реальных клиентов. Те же самые принципы действуют и в корпоративном обучении.
UGC дает возможность HR специалистам создавать более персонализированный контент для сотрудников. Делиться с ними не только шаблонными обучающими материалами из базы знаний компании, но также передавать опыт ведущих экспертов и лидеров отрасли, которые имеют практические навыки и кейсы.
UGC дает возможность HR специалистам создавать более персонализированный контент для сотрудников. Делиться с ними не только шаблонными обучающими материалами из базы знаний компании, но также передавать опыт ведущих экспертов и лидеров отрасли, которые имеют практические навыки и кейсы.
Какие возможности открывает использование UGC контента
в обучении:
- Формирование сообщества: UGC контент побуждает сотрудников взаимодействовать между собой, делиться друг с другом накопленным опытом
- Экономия времени и ресурсов: HR специалистам остается лишь внести формальные правки, нет необходимости придумывать обучающий контент в нуля
- Мотивация и вовлеченность: сотрудники, обмениваясь опытом, видя отклик со стороны коллег, повышают свой уровень мотивации и становятся своеобразными амбассадорами компании
Как это работает на практике?
Отличным примером служит кейс РЖД.
РЖД - узкоспециализированная корпорация. Найти тренеров по обучению и подходящие материалы бывает далеко не всегда просто. Компания приняла решение сделать акцент на UGC контент в обучении.
«UGC оказался самым быстрым и дешёвым способом обучения, который пользуется доверием у слушателей, потому что знания, созданные внутренними экспертами, всегда актуальны и соответствуют специфике отрасли», — рассказал эксперт Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала РЖД Сергей Запорожченко.
Компания запустила удобный корпоративный сервис, на котором есть уже готовые конструкторы и шаблоны. Пользователям остается только добавить свой материал, который в конечном счете будет выглядеть, как интерактивный лонгрид.
Однако для того, чтобы поддерживать пользовательский контент на высоком уровне, РЖД запустило дополнительное обучение для сотрудников, которые хотят создавать свои курсы. В рамках обучения они изучают базовые правила построения учебного материала, разбирают возможные форматы преподнесения и упаковки информации.
UGC является классным решением для компаний, которые хотят сделать обучение современным, актуальным, при этом оптимизировав временные затраты. При создании UGC контента нужно обращать внимание на разнообразие форматов контента: тексты, посты, лонгриды, видео, аудиоподкасты и т.д. Так, каждый сотрудник сможет найти формат, удобный для него.
«UGC оказался самым быстрым и дешёвым способом обучения, который пользуется доверием у слушателей, потому что знания, созданные внутренними экспертами, всегда актуальны и соответствуют специфике отрасли», — рассказал эксперт Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала РЖД Сергей Запорожченко.
Компания запустила удобный корпоративный сервис, на котором есть уже готовые конструкторы и шаблоны. Пользователям остается только добавить свой материал, который в конечном счете будет выглядеть, как интерактивный лонгрид.
Однако для того, чтобы поддерживать пользовательский контент на высоком уровне, РЖД запустило дополнительное обучение для сотрудников, которые хотят создавать свои курсы. В рамках обучения они изучают базовые правила построения учебного материала, разбирают возможные форматы преподнесения и упаковки информации.
UGC является классным решением для компаний, которые хотят сделать обучение современным, актуальным, при этом оптимизировав временные затраты. При создании UGC контента нужно обращать внимание на разнообразие форматов контента: тексты, посты, лонгриды, видео, аудиоподкасты и т.д. Так, каждый сотрудник сможет найти формат, удобный для него.
Платформа Edstein — это понятная и простая навигация, удобный интерфейс, классный конструктор курсов. Готовая автоматизированная платформа станет вашим первым шагом на пути к повышению эффективности обучения персонала!