Кейс IVI: Гибкий опрос методом 360 градусов и ценности компании
IVI - российская медиакомпания, основным продуктом которой является онлайн-кинотеатр, с большим набором фильмов и сериалов
Задача
Компания нуждалась в удобной и понятной системе оценке персонала, которая в первую очередь была бы направлена на сотрудников пунктов выдачи, составляющих немалый процент от численности компании. Автоматизированная оценка также открывала для Wildberries возможности “разгрузить” IT-департамент и решить часть их задач.
Решение
Какие решения мы придумали для Wildberries, чтобы решить поставленные задачи
Мы внедрили входную оценку 180°, которую необходимо проходить при трудоустройстве: сотрудника оценивают руководители, также он сам даёт себе оценку. Результаты оценки сотрудника сравнивают с профилем, на основе которого назначают курсы повышения квалификации. Это позволяет кандидатам поднять уровень до необходимого требования.

Создали систему подробных отчетов, которые руководитель видит по всему подразделению. Это удобная аналитика с визуальными маркерами в виде светофора: красный - плохой результат, зеленый - отличный.

Самой главной фишкой этого кейса стала разработка системы персонажей, которых сотрудники получали в соответствии со своей оценкой. Мы сделали реализацию, как в компьютерной игре - было разработано шесть забавных персонажей. Мы применили и внедрили систему таксономии Блума*: шесть уровней овладения знаниями и четыре уровня того, как этими знаниями делятся. В итоге клиент получил решение с сильной методологической основой и визуализацию в стиле Warcraft (компьютерная стратегия).

Мы реализовали в системе новый тип вопроса для IT-специалистов. Он включал компилятор: нужно было написать кусочек кода, где в итоге все компилируется, выбирается ответ, и система сравнивает этот код с целевым ответом, который нужно было ввести. Код можно сохранить и при необходимости сделать его разбор.

* Таксономия Блума - набор из трех иерархических моделей, используемых для классификации образовательных целей обучения по уровням сложности и специфичности.
Благодаря грамотному решению, мы выполнили поставленные задачи. С помощью использованию системы персонажей, удалось повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников. У руководителей появилась возможность видеть четкую картинку: отмечать сильные стороны, а также выявлять точки роста, что позволило вовремя назначить обучение и повысить квалификацию,прокачать soft и hard skills, а также сформировать приверженность ценностям компании.