Блог

Главные новости из сферы управления персоналом

Новости
В дайджесте HR-новостей рассказываем про самые свежие новости в сфере управления персоналом: поколение, с которым сложнее всего работать, как компания “Вкусно и точка” изменила рынок труда, почему компании выбирают ручной труд, но ценят автоматизацию?
Только 19% сотрудников приходят к#nbsp;руководителям с#nbsp;предложениями по#nbsp;развитию и#nbsp;улучшению рабочего процесса
По#nbsp;результатам исследования «Работу.ру» в 69% случаев с#nbsp;идеями и#nbsp;инициативами сотрудники приходят крайне редко, а 12% руководителей отмечают, что их#nbsp;персонал вовсе не#nbsp;делятся с#nbsp;руководством собственными решениями. В#nbsp;компаниях, где сотрудники делятся собственными мыслями, в 76% случаев встречаются проекты, направленные на#nbsp;улучшение рабочего процесса.
Почему важно, чтобы сотрудники делились, а работодатели поддерживали инициативу? Респонденты отметили следующие изменения:

  • Улучшение рабочей атмосферы
  • Сплочение коллектива
  • Повышение мотивации сотрудников

Автоматизация или ручной труд?

МТС Линк и hh.ru провели исследование, которое показало, что 42% российских компаний реализуют все HR-процессы вручную, а не автоматизируют их. Хотя 62% опрошенных считают, что автоматизация HR-процессов повышает эффективность работы.
Какие минусы ручного труда отмечают респонденты:
  • Необходимость контролировать удаленных сотрудников
  • Неудобный формат онбордига удаленных сотрудников
  • Долгий документооборот


Самое тяжелое поколение для работы#nbsp;— поколение Z

По данным Fortune, 45% опрошенных назвали поколение Z самым сложным для работы, для миллениалов этот показатель снизился до 26%. Если вспомнить, то изначально и к миллениалам относились с осторожностью, например, были такие ярлыки как “нежинки, боящиеся работы”. Но теперь они поднялись по корпоративному пути до мест руководителей.
«Поколение Z уже всколыхнуло все вокруг, но они здесь не для того, чтобы все ломать: Они несут с собой уникальное сочетание таланта и смелых идей, которые могут омолодить любой коллектив" - утверждает автор исследования.


Как компания “Вкусно и точка” усилила HR-бренд, несмотря на мощный ребрендинг и дефицит кадров?

После ребрендинга в#nbsp;2022 году основными целями компании стали построение нового бренда, а#nbsp;также укрепление бренда работодателя.

Какую стратегию развития HR-бренда выбрали
во “Вкусно и точка”?

Первоначально требовалось найти отличия между ожиданиями и#nbsp;потребностями разных целевых аудиторий компании (текущие сотрудники и#nbsp;кандидаты). Первоначально были определены критерии, которые их#nbsp;объединяют#nbsp;— все люди хотят получить точку опоры в#nbsp;быстро меняющемся мире. А#nbsp;различия? Студентам, к#nbsp;примеру, нужен максимально гибкий график, который подстраивается под их#nbsp;учебу. Людям постарше важнее финансовая стабильность и#nbsp;комфортные условия труда.
На#nbsp;основании этого «Вкусно#nbsp;— и#nbsp;точка» разработала ценностное предложение работодателя (EVP), обозначив набор преимуществ, которые есть у#nbsp;компании для сотрудников: надежность финансово успешной и#nbsp;стабильной компании с#nbsp;многолетним опытом работы по#nbsp;международным стандартам, дружелюбный коллектив с#nbsp;развитой культурой взаимовыручки, возможность развиваться.
Однако построение HR-бренда невозможно без продуманной системы вознаграждений/мотиваций/поощрений, которая работает на#nbsp;удержание сотрудников. После ребрендинга сеть обновила эту систему, и#nbsp;ее#nbsp;важной особенностью стала подстройка под нужды каждого предприятия быстрого обслуживания (пбо). Потребности каждого отдельного предприятия могут меняться: где-то нагрузка зависит или от#nbsp;дней недели, если пбо стоит на#nbsp;трассе и#nbsp;туда сложно добираться, сотрудникам предлагается оплата дороги и#nbsp;возможность 12-часовой смены, за#nbsp;которую полагается ежемесячная надбавка. Основная идея#nbsp;— компания разрабатывает инструменты под актуальные нужды конкретных предприятий и#nbsp;групп сотрудников.
Работа с#nbsp;офисными сотрудниками тоже требовала изменений#nbsp;— пересмотр системы грейдов. Система вознаграждений сотрудников офиса стала прозрачнее, проще и#nbsp;эффективнее.
Все нововведения требуют автоматизации разных процессов, поэтому компания поставила цель стать самой высокотехнологичной в#nbsp;своей отрасли. Автоматизация коснулась и#nbsp;управления обучением: в#nbsp;компании уделяют большое внимание программам обучения, потому что обучение играет существенную роль в#nbsp;повышении приверженности HR-бренду и#nbsp;развитии сотрудников.
2024-05-29 16:09