Блог

Секреты создания контента для обучения сотрудников

Обучение
Корпоративное обучение не#nbsp;только помогает сотрудникам прокачивать свои профессиональные навыки и#nbsp;развиваться, но#nbsp;и#nbsp;дает бизнесу возможность расти и#nbsp;повышать показатели. Однако мало просто создать обучение, важно вовлечь в#nbsp;него персонал, чтобы оно было актуальным, полезным, удобным и#nbsp;интересным. В#nbsp;статье рассмотрим основные понятия, разберем, как создавать качественный обучающий контент и#nbsp;узнаем, какие инструменты могут в#nbsp;этом помочь HR-специалистам.
Обучающий контент#nbsp;— это материалы, которые помогают сотрудникам обучаться, формировать умения и#nbsp;навыки, узнавать что-то полезное и#nbsp;разбираться в#nbsp;узконаправленных вопросах.

Зачем нужен обучающий контент?

  • Повысить эффективность
  • Увеличить мотивацию и вовлеченность сотрудников
  • Проводить качественный онбординг
  • Удержание сотрудников
  • Привлечение талантливых кадров

Как создавать обучающий контент: топ шагов

1.Определение ЦА

В#nbsp;первую очередь необходимо выяснить, для кого вы#nbsp;создаете обучающий контент (новички, которые только пришли в#nbsp;компанию, топ-менеджеры, опытные сотрудники и#nbsp;т.#nbsp;д.). От#nbsp;этого будет зависеть выбор площадки, нужные темы, Tone of#nbsp;Voice. Ведь чтобы обучение было актуальным и#nbsp;нужным, оно должно закрывать потребности аудитории.

2.Определить цели и задачи курса

Если не#nbsp;сформулировать цели и#nbsp;задачи, то#nbsp;будут потрачены ресурсы на#nbsp;обучение, которое сотрудники будут проходить «для галочки». Как определить цель? Нужно ответить на#nbsp;вопрос «Что должны уметь делать сотрудники после обучения?». Исходя от#nbsp;цели, обозначаются задачи курса#nbsp;— они будут служить структурными элементами/тезисами/элементами программы, на#nbsp;которые можно опираться в#nbsp;процесса разработки.

3.Выбор темы

Важный этап, потому что именно тема привлекает внимание к#nbsp;курсу и#nbsp;помогает сотруднику взвешенно ответить для себя на#nbsp;вопрос: интересно#nbsp;ли мне изучить этот материал? Тема должна звучать ярко, конкретно и#nbsp;обещать что-то интересное.

4.Выбор формата

Популярные форматы:

  • Текстовый образовательный контент
  • Презентации
  • Обучающие видеоролики
  • Подкаст
  • Вебинар
  • Статьи-лонгриды
  • Электронное обучение

5.Упаковка материала

На#nbsp;данном этапе к#nbsp;работе часто привлекают предметных экспертов и#nbsp;методологистов, которые являются источниками информации и#nbsp;грамотно структурируют обучающую программу.

6.Подготовка сценария

После сборки программы образовательного контента, важно создать детализированный сценарий. Сценарий включает в#nbsp;себя: расширенная структура курса, содержанием каждого конкретного слайда и#nbsp;т.#nbsp;д., необходимая информация, где потребуются интерактивные вставки и#nbsp;т.#nbsp;д.
На данном этапе компании часто допускают много ошибок. Топ ошибок:

  • Перегружать слайд информацией. Это называется “когнитивная нагрузка” — когда на слайде слишком много текста, картинок и шрифтов. В этом случае тяжело найти суть. Необходимо распределять контент равномерно, убрать лишнюю “воду” и оставить на слайде главные поинты и, при необходимости, перенести информацию на другой слайд. Идеальная схема: один слайд — одна мысль, один раздел — один навык.
  • Заставили пользователя делать лишние клики. Интерактив в курсах полезен, потому что он вовлекает в обучение и помогает доступнее объяснить тему. Но бесполезные анимации и лишние клики вызывают раздражение и сильно отвлекают.
  • Неудобно читать текст. Избегайте вертикального/наклонного текста и мелкого шрифта, которые неудобно читать.
  • Используются сложные термины. Исключите непонятные термины, без которых можно обойтись, или делайте пояснения с конкретными и доступными формулировками.

7.Оформление обучающего курса

На#nbsp;этом этапе нужно вся информация перекладывается на#nbsp;слайды и#nbsp;оформляется. Что важно? Учитывать особенностей системы, на#nbsp;которой будет доступен курс. Например, для мобильного обучения требуется учитывать многие факторы: размер экрана, вертикальный формат экрана, пользовательское поведение (свайпы большим пальцем) и#nbsp;так далее.

8.Тестирование

Многие компании упускают этот этап, а#nbsp;зря, ведь есть риск дать сотрудникам некачественный контент. Тест-драйв даст возможность отследить все возможные баги, ошибки и#nbsp;вовремя их#nbsp;исправить. Для оценки можно создать фокус-группу, предварительно создав анкету с#nbsp;вопросами об#nbsp;удобстве курса, рекомендациями по#nbsp;улучшению и#nbsp;т.#nbsp;д.

Инструменты, которые помогут в создании обучающих курсов:

Конструктор курсов Edstein

  • Используйте шаблоны и систематизацию
  • Применяйте микрообучение
  • Загружайте готовые SCORM-пакеты
  • Добавляйте материалы в любое время
  • Автоматизируйте назначения курсов для сотрудников
  • Дизайн в корпоративном стиле
  • Комбинируйте игровые механики (рейтинги, бейджи, )
  • Доступное обучение даже с мобильных устройств
  • Получайте расширенную аналитику об эффективности обучения в режиме реального времени
2024-05-24 13:00